31 окт. 2012 г.

Paragliding: U-Turn Blacklight

Добрых шесть лет верой и правдой служил мне мой крыл - триколор U-Turn Infinity II. Где мы только с ним не побывали, в каких жоусловиях не бывали, но его время пришло. Тем более, что летом на Юце имелась чудесная возможность немного попробовать U-Turn Blacklight (удлинение 5.8, качество 10.5) - и надо сказать, что его скорость просто впечатлила . Вполне очевидно, что драгдиллер сделал предложение от которого я не смог удержаться - и крыл был заказан.

Ранее уже опробовал obsession - как в динамике, так и в термичке. Надо сказать, что первый полёт мне больше всего запомнился, и прежде всего хлопаньем ушей, что впрочем никак не отражалось на безопасности или управляемости крыла.

И вот настал долгожданный момент - пришёл мой крыл в желаемой не серийной расцветке

lime/black/white


За окном октябрь и погода явно не собиралась становится лётной, ехать на SIV было и слишком поздно с одной стороны, и немного стрёмно с другой - с новым крылом и сразу на SIV ...

Как бы случайно, получается поехать в Крым - и хорошо складывается - погода +25С, вода +22С, прогноз на три лётных дня и взять на работе отпуск менее, чем за неделю

Старт вблизи погранзаставы, ровный бриз 3-4 м/с - идеальные условия, чтобы немного позаниматься наземкой с новым для меня крылом. Определённо это не infinity, здесь более плавно и аккуратно надо, словом чем-то похож на obsession, крыло отзывчиво, замечательно управляется весом (подвеска Skyline Pure).


Замечание: я не являюсь ни тест-пилотом, ни с претензией на тест-пилота, полноту описания и/или испытаний, я только описываю свои ощущения.

Буквально перед вылетом в Крым наши братья-пилоты из Новороссийска тоже получили Blacklight и опробовали его. Однако, они нашли его диким мустангом, что надо сказать немного меня фрустировало.

Словом, полный скепсиса я походил с ним взад-вперёд, слетел метров 10 по склону, сделал полгалса, потом галс, вернулся на исходную точку старта. Какой ещё дикий? какой мустанг ?
Тем временем ветер немного усилился и стало поддерживать, стали подтягиваться местные пилоты.

Первое, очень непривычное ощущение - заметно высокая скорость - даже в слабый ветер я не помню, чтобы с такой скоростью шёл вдоль склона на infinity, думал, что ошибся с направлением ветра, однако, при проходе другим галсом скорость была ещё выше - не ошибся, подумал Штирлиц. Посадка на склон не простит наглости - если по касательной, то хорошо затормозить купол.

Первый лётный день прошёл в знакомстве с куполом - управление весом - отзывчивое, без заметных пауз в реакции, при этом не болтает из стороны в сторону. Клевантами так же управляется без задержек.

На следующий день ровный бриз с моря 7-8 м/с, решил немного расширить зону полётов - стал забирать влево от старта почти на км, буквально 100 метров не доходя до мысочка (см. карту ниже).

Но давайте чуть отвлечёмся и перенесёмся немного в прошлое слегка в другой район - в июль этого года на гору Юцу ...
Одним июльским утром на склоне Малёв сказал, что хватит ! Суть упражнения: поднять крыло, удерживая его в воздухе простоять в очереди к сан сею, подойти к нему (всё так же удерживая крыло в воздухе), встать на указанное им место - например, камень почёта, выслушать инструкцию к полёту - и только после этого он разрешает оторваться и взлететь.
И вот в очередной раз подхожу к сансею и ... роняю купол на землю. Месье негодует: «Двоечник! Вон отсюда! ».

Но всё же вернёмся на каменистые склоны Крыма - поднимаю я свой новенький крыл, но слишком резко, так, что ветер его выдёргивает, а я не успеваю его притормозить, роняю на землю - и словно хлопок по ушам «Двоечник! Вон отсюда! ».

Не смотря на то, что некоторые местные пилоты имеют тенденцию грузить купола по верхней границе, мы шли с ними примерно на равных скоростях, тогда как я гружу купол чуть ниже середины вилки (75 + 18 кг на крыле с вилкой 85-110 кг).
При этом когда ветер усиливался и многие начинали висеть поплавками я продолжать летать и свободно пробиваться вперёд.

Сделал wingover'ы - понравилась динамика, но не стал злоупотреблять и делать глубокие wingover'ы. При выходе вполне ожидаемо хочет вырваться.

В полевых условиях подвязал акселератор - чуть слабее, чем можно было бы. Лучше не довязать, чем перевязать. Наполовину вытопленный аксель даёт небольшое, но всё же заметное (на глаз) ускорение, при этом, какого-либо просаживания по высоте не заметил, скорее тут заслуга бриза. Другое же дело, когда я вытопил акселератор на всю - ветер начинал свистеть о свободные концы и шлем - gps не брал и не замерял прирост скорости - оценочно +20км/ч.

Порой раздувало так, что вперёд переставал пробиваться. Стал искать крайние стропы первого ряда, чтобы сделать большие уши, и если на infinity это были просто крайняя стропа A(первого) ряда, которая для удобства окрашивалась в другой цвет, на blacklight для этого выведен специальный A1 или ушной ряд. При этом как-то смущало, что стропы A(первого) ряда уходят вверх к примерно к 60% длины передней кромки. «А не сделаю ли я ушами фронталочку ?» Сложил, но немного, полёт нормальный, весом рулится уверенно. Обратно уши сами не разлипают, надо их расхлопывать, немного прокачав клевантами.

p.s. конечно же для полноты ощущений купол надо облётывать в термичке, полёты в ровном динамике на бризе позволили мне спокойно познакомиться с крылом, немного привыкнуть к нему и его скорости.


Осень в Крыму сказочна красива



ветер: Ю, Ю-В
точка старта:
N 44o 58.232'
E 035o 16.613

Комментариев нет: